Срыв покровов с регионального агентского бизнеса. Что значит быть «маленькими помощниками Санты»? Ожидания и реальность. «Эй ты, дерьмо, у нас есть работа для тебя!». Секреты о том, как стать супер-парнем, жить на Тае и ничего не делать — раскрыты не будут.
Про студию расскажу. Про то как функционирует студия в качестве субъекта бизнеса. Что это такое, насколько это выгодно и стоит ли этим заниматься.Вы наверняка видели большие заводы. Огромные, иногда работающие, выкидывающие из труб в атмосферу облака пара и клубы вредного дерьма. Обычно очень много труб идет к такому заводу. Например, завод, который обеспечивает горячей водой и отоплением наши дома. Охуенный обогревательный завод, назовем его так.
Нет-нет, веб-студия это не завод. Чтобы понять что такое студия, продолжим нашу аналогию дальше. К заводу идет куча труб, по которым течет горячая вода. У этих труб обычно тусит очень много котов, которые греются на трубах. Поглощают тепло потери. И этих котов иногда подкармливают бабки, которые их жалеют.
Так вот веб-студии это эти коты. То тепло что достается им, оно исключительно косвенного порядка. Так как трубы идут в дома богатых господ, чтобы обогревать их господские бренные оболочки. А коты, это просто некая производная ситуации. Ну в самом деле, у топ-менеджера завода никто и не осмелиться спросить: «а не ради котов вы это все дело затеяли?».
И вот эти коты, они существуют только пока есть эти теплопотери. Как только завод закроется, трубы покроются инеем, а котам придется искать новые трубы. А еще может пиздануть аномально холодная зима, и тут уж никакие горячие трубы не спасут.
Сменяются эпохи, меняются топ-менеджера, а digital в регионе не меняется. Это все теже коты, что лежат на трубах. Иногда эти коты пытаются царапать когтями трубы, в надежде увеличить теплопотери, но как правило ничего не выходит. Поговаривают что в некоторых участках трубы есть скважины, из которых льется горячая вода. Но коты не знают что делать с горячей водой. Им нужно просто чуть-чуть погреться, и не сдохнуть с голоду.
Сто лет назад, я думал что что digital крайне маржинальный бизнес. Это не так. Стоило мне выйти из участия во всех процессах, как стало ясно: на жизнь не хватает. Надо что-то еще. Всё это великий обман, который застилает глаза неофиту, который только начал свое дело. О нем я и хочу рассказать.
РЕМЕСЛО И БИЗНЕС ИЛИ ГДЕ ТЫ, БЛЯТЬ, КОПАЕШЬ СВОЮ ЗОЛОТУЮ РУДУ?
Когда я начинал делать что-то в интернете, то, разумеется, делал всё сам. Проектировал, рисовал, верстал, программировал, продвигал, давал контекстную рекламу, танцевал чечетку. Кроме непосредственно процесса предоставления услуг, приходилось заниматься административной и менеджерской деятельностью: переговоры, переписка, согласование, документы, работа с задолженностью, допродажа. Бухгалтерия тоже на тебе. Плюс айти фигня, типа «роутер поломался, надо бы админа вызвать».
Потом понятно, ты упираешься в потолок, нужны сотрудники и т.д. Чтобы поддерживать былой уровень доходов, надо поднимать цены. Цены поднимаются, нанимаются сотрудники, все хорошо. Вместо того чтобы работать везде, ты начинаешь заниматься менеджерскими и административными функциями, и иногда влезаешь в процессы которые летят в пропасть. У тебя есть компетенции во всех областях, поэтому ты и чтец и жнец и на дуде игрец.
Денег много, но ты выполняешь пять ролей одновременно, поэтому то денег и много. Ты получаешь зарплату за нескольких людей, вот ответ. Да, и ты не занимаешься развитием. Болотце. Ты ебашишь день за днем похожие проекты, а твой телефон не выключается. Тут останавливается 99% мелких бизнесов. Просто тупик. Все собственники пассионарные, любящие учиться люди, но совершенно не понимающие «как я это изучу, когда у меня рабочий день по 12-14 часов».
Этим летом я как-то проработал по 18 часов за день. Просыпаешься (не выспавшись) и ебашишь 18 часов. Несколько проектов. Потому что сроки, потому что кто-то подвел, потому что кто если не мы и так далее. В результате ты:
Не изучаешь ничего нового;
Не занимаешься стратегией и развитием;
Проебываешь что-то в других проектах;
Не занимаешься допродажами (потому что допродать легко, но потом с проектом что-то ведь делать надо);
Нет личной жизни. Вместо дома у тебя офис.
Все дело в том, что к малому бизнесу у нас чаще всего приходят не через школу MBA а через 100500 пиздюлей, шишек и вываливающихся кишок из жопы. Стихийные бизнесмены. Стихийные программисты. Все стихийно. Работает это так:
Ты начинаешь что-то делать.
Получаешь за это деньги. Порой неожиданно большие.
Начинаешь усиленно изучать эту область.
Набираешь заказов.
Перестаешь изучать что-либо.
Набираешь еще заказов.
Делаешь заказы, обладая тем уровнем знаний что насобирал на первом этапе.
На этом всё.
Твои знания не системны, случайны и ведут тебя в болото гниения. В погоне с инфляцией ты набираешь больше заказов, поощряешь спешку среди своих сотрудников, работаешь по ночам. В результате все твои друзья из мира офисного планктона энтерпрайза хоть и зарабатывают меньше, но знают гораздо больше. К 40 годам лучшие из них будут рулить корпорациями, а ты будешь сидеть на приеме у проктолога на мягкой круглой подушке. А к 50 годам ты умрешь. Умрешь или от голода, так как не сможешь ебашить так как раньше, а пенсию ты никогда не платил ибо «нахуй это для лохов, я буду откладывать (яйца)». Или умрешь от стресса, то есть от сердечного приступа, ожирения или повесишься. Вот типичный путь собственника веб-студии в регионе.
Но вот тот самый 1% он справился с этой проблемой. Пусть он молодец, правильно отстроил бизнес-процессы, написал инструкции, нанял проект-менеджера, еще кого-то нанял и почти устранился из бизнеса. Прямо вот почти вышел, так левой ногой иногда что-то делает, да и всё. Так вот, самое неприятное в этом, что бизнес этот не такой маржинальный, как казалось, когда ты выполнял работу за 5 человек сразу. Стоит нанять этих 5 человек, и понимаешь: тебе если что-то и остается, то остается крайне «нихуя».
Поэтому, вспоминается тут мне слова одного мужика из фейсбука, не помню кого. Смысл был в том, что делать бизнес, это как рыть руду. Когда ты начинаешь заниматься бизнесом у тебя появляется кирка и ты ебашишь руду. Ебашишь её потихоньу себе и всё хорошо. Потом берешь подмастерье в помощь. Горно-обогатительный комбинат открываешь может. Но смысл в том, что иногда этой ебучей руды просто нету. Неудачное место для поиска руды выбрано.
А некоторым подлецам везет. Они начинают копать и вместо железной руды натыкаются на золотые самородки. Другим подлецам достает мозгов, чтобы понять: «пора что-то менять. Или рынок или сегмент рынка или специализацию». Я надеюсь, что я отношусь к вторым подлецам. В следующих заметках напишу что я планирую делать дальше, закрыв студию creator.
Источник
Комментариев нет
Отправить комментарий