Цифровой рынок переживает драматические изменения. Они заставляют компании задуматься об эффективности и даже существовании тех инструментов интернет-маркетинга, которые сегодня используют маркетологи для привлечения покупателей.
Результат такой рефлексии — это статьи и посты в соцсетях о смерти сайтов, PR, SEO и маркетинга. На наш взгляд, ничего плохого не происходит. На смену одним инструментам приходят другие, но нарастающая скорость изменений действительно начинает пугать.
Мы собрали тренды цифрового маркетинга и разделили их на три категории: угрозы в интернет-рекламе, изменения в разработке и новые возможности на рынке. Чтобы представители агентств и клиентской стороны быстро разобрались, на что обратить внимание, в статье есть обозначения: А — агентствам, К — клиентам.
Угрозы для веб-разработки
Мобильный трафик больше десктопного К А
Мобильный трафик в 2015 году превысил десктопный и уверенно двинулся дальше. Это уже не вероятность, а постоянное движение к уменьшению привычной веб-среды и полному доминированию приложений над сайтами. Количество заказываемых сайтов уже начало снижаться.
Пессимизация немобильных сайтов К А
Поисковые системы начали понижать позиции сайтов, которые плохо отображаются на мобильных устройствах. Пока это происходит только в мобильной выдаче. Заказчикам больше нет смысла запускать веб-проекты без адаптивной вёрстки и мобильных версий.
Индексирование приложений К А
Поисковые системы начали индексировать приложения и выдавать их в приоритетном порядке перед сайтами, если запрос сделан на мобильном устройстве. Гугл позволяет виртуально запускать приложения без установки. Это вытеснит сайты из поиска и увеличит популярность приложений.
Множественное присутствие К
Сайт компании перестал быть основным плацдармом в цифровой среде. Теперь с аудиторией можно работать через соцсети, приложения и аккаунты на других платформах. Роль корпоративного сайта для многих компаний сузилась до распределения посетителей на более удобные для них площадки.
Острова и Knowledge Graph К А
Поисковые системы начали выдавать прямые ответы на вопросы пользователей, не перенаправляя их на сайты. Блоки с такими ответами вытесняют сайты в нижнюю часть страницы с результатами поиска. Это не способствует росту их популярности.
Снижение выпуска сайтов А
Рейтинг Рунета, UMI и Bitrix фиксируют снижение количества создаваемых сайтов. Клиенты теряют интерес к разработке и всё больше пользуются заменителями: готовые решения или соцсети.
Визуальные CMS А
Появившиеся не так давно платформы для сборки сайтов и публикации контента (Medium, Tilda, Squarespace, Webflow и другие) совершенствуются, обрастают функционалом., добавляют шаблоны и начинают отнимать рынок у разработчиков сайтов.
Готовые решения А
Всё большее число клиентов предпочитают готовые платформы для развертывания сайтов и магазинов. Типовые интернет-магазины полностью уходят в эту зону. Появляются готовые отраслевые решения для автодилеров, строителей и представителей других сфер. Есть типовые решения даже для приложений.
Маркетинг и разработка In House А
Крупные компании и технологические стартапы формируют внутренние отделы маркетинга и разработки, концентрируют работу внутри и перестают отдавать её внешним подрядчикам. Параллельно идёт миграция сотрудников из агентств и студий на сторону клиента.
Региональные игроки А
Рынок разработки подвергается атаке региональных игроков, которые сравнялись по уровню компетенций с ведущими агентствами, но значительно выигрывают на выгодном кадровом ресурсе в своём регионе.
Новые возможности
SEO 2016 А
Изменение поисковых алгоритмов подкинули агентскому рынку неожиданный подарок. SEO — это теперь не магия специалистов, а производственные услуги по повышению юзабилити сайтов. Это огромный объём работы для агентств и студий.
Ажиотаж в IT-проектах А
Крупные компании и технологические стартапы формируют внутренние отделы маркетинга и разработки, концентрируют работу внутри и перестают отдавать её внешним подрядчикам. Параллельно идёт миграция сотрудников из агентств и студий на сторону клиента.
Подписная модель и итерации К А
Интересная возможность для студий и агентств заключается в переориентации с дизайна и производственных услуг на отгрузку клиентам результата. Результат — это продажи. За фиксированную сумму в месяц или долю с продаж агентство делает «все что нужно» для достижения результата. Итерациями.
Производство контента К А
Резко растет интерес к контент-маркетингу. Внимание клиентов переключается с формы сайтов на их содержание, появляется все больше примеров удачной нативной рекламы в СМИ, сложнее происходят продажи в одно касание и инструменты performance–маркетинга требуют дополнительных точек контакта. Рынку нужно много качественного контента: от текстов до видео. И кто-то должен научиться его делать.
Видеоконтент К А
Отдельно стоит отметить рост интереса к производству видео сразу в двух направлениях: контент-маркетинг и интернет-реклама. Про контент-маркетинг мы уже говорили. Рекламные сети начинают активно использовать видеоформаты, поэтому у агентств появится много заказов на такую работу.
Поддержка и развитие К А
Очень много всего построено. Заказчики все меньше хотят запускать новые проекты, но охотно поддерживают старые и стараются получить максимальные результаты из того, что у них уже есть. Отделы поддержки и развития в агентствах становятся важнее отделов разработки. Итерационные модели, ориентированные на поэтапное улучшение проектов, вытесняют тяжелую разработку «за один прием».
Обесценивание рубля А
Падение курса рубля сделало наших разработчиков удивительно выгодными для иностранных клиентов, но одновременно создало высокую конкуренцию за специалистов со стороны компаний, которые уже работают на запад и привязывают зарплаты к курсу мировых валют.
Ненасыщение А
Рынок далек от насыщения как в количественном, так и в качественном плане. Если смотреть на западный рынок, то есть еще много работы и возможностей в каждом из его сегментах. Это доказывает тот факт, что толковые и специализированные компании продолжают расти даже в зоне веб-разработки.
Откуда слухи
За последние месяцы вышло несколько российских и зарубежных статей об изменениях на рынке интернет-рекламы и веб-разработки. От похоронных до позитивно-расчётливых. Чтобы увидеть всю картину, прочитайте мнения специалистов.
Первый и несколько сумбурный материал о смерти рынка веб-разработки от Михаила Токовинина из amoCRM. После Михаил раскрыл тему в интервью для CMS Magazine. Стало немного страшно.
Андрей Терехов из Ruward призывает прекратить панику и обратить внимание на статистику. Агентствам рекомендовано взяться за голову и быстро меняться.
Статья на vc.ru
Михаил Токовинин, совладелец AIC-Qsoft, о смерти рынка веб-разработки.
Яков Кадра из компании «Чатра по-русски» предлагает студиям и агентствам не умирать, а перейти на модель, при которой они встраиваются в процессы клиентов и отвечают за результат.
Несколько паническая публикация от Дениса Савельева из Texterra про уже случившуюся смерть рынка.
Forbes пишет про семь трендов интернет-маркетинга, которые могут создать нам некоторые проблемы.
Несколько важных трендов в поисковом маркетинге и возможное исчезновение страниц поисковой выдачи.
Источник
Результат такой рефлексии — это статьи и посты в соцсетях о смерти сайтов, PR, SEO и маркетинга. На наш взгляд, ничего плохого не происходит. На смену одним инструментам приходят другие, но нарастающая скорость изменений действительно начинает пугать.
Мы собрали тренды цифрового маркетинга и разделили их на три категории: угрозы в интернет-рекламе, изменения в разработке и новые возможности на рынке. Чтобы представители агентств и клиентской стороны быстро разобрались, на что обратить внимание, в статье есть обозначения: А — агентствам, К — клиентам.
Угрозы для веб-разработки
Мобильный трафик больше десктопного К А
Мобильный трафик в 2015 году превысил десктопный и уверенно двинулся дальше. Это уже не вероятность, а постоянное движение к уменьшению привычной веб-среды и полному доминированию приложений над сайтами. Количество заказываемых сайтов уже начало снижаться.
Пессимизация немобильных сайтов К А
Поисковые системы начали понижать позиции сайтов, которые плохо отображаются на мобильных устройствах. Пока это происходит только в мобильной выдаче. Заказчикам больше нет смысла запускать веб-проекты без адаптивной вёрстки и мобильных версий.
Индексирование приложений К А
Поисковые системы начали индексировать приложения и выдавать их в приоритетном порядке перед сайтами, если запрос сделан на мобильном устройстве. Гугл позволяет виртуально запускать приложения без установки. Это вытеснит сайты из поиска и увеличит популярность приложений.
Множественное присутствие К
Сайт компании перестал быть основным плацдармом в цифровой среде. Теперь с аудиторией можно работать через соцсети, приложения и аккаунты на других платформах. Роль корпоративного сайта для многих компаний сузилась до распределения посетителей на более удобные для них площадки.
Острова и Knowledge Graph К А
Поисковые системы начали выдавать прямые ответы на вопросы пользователей, не перенаправляя их на сайты. Блоки с такими ответами вытесняют сайты в нижнюю часть страницы с результатами поиска. Это не способствует росту их популярности.
Снижение выпуска сайтов А
Рейтинг Рунета, UMI и Bitrix фиксируют снижение количества создаваемых сайтов. Клиенты теряют интерес к разработке и всё больше пользуются заменителями: готовые решения или соцсети.
Визуальные CMS А
Появившиеся не так давно платформы для сборки сайтов и публикации контента (Medium, Tilda, Squarespace, Webflow и другие) совершенствуются, обрастают функционалом., добавляют шаблоны и начинают отнимать рынок у разработчиков сайтов.
Готовые решения А
Всё большее число клиентов предпочитают готовые платформы для развертывания сайтов и магазинов. Типовые интернет-магазины полностью уходят в эту зону. Появляются готовые отраслевые решения для автодилеров, строителей и представителей других сфер. Есть типовые решения даже для приложений.
Маркетинг и разработка In House А
Крупные компании и технологические стартапы формируют внутренние отделы маркетинга и разработки, концентрируют работу внутри и перестают отдавать её внешним подрядчикам. Параллельно идёт миграция сотрудников из агентств и студий на сторону клиента.
Региональные игроки А
Рынок разработки подвергается атаке региональных игроков, которые сравнялись по уровню компетенций с ведущими агентствами, но значительно выигрывают на выгодном кадровом ресурсе в своём регионе.
Новые возможности
SEO 2016 А
Изменение поисковых алгоритмов подкинули агентскому рынку неожиданный подарок. SEO — это теперь не магия специалистов, а производственные услуги по повышению юзабилити сайтов. Это огромный объём работы для агентств и студий.
Ажиотаж в IT-проектах А
Крупные компании и технологические стартапы формируют внутренние отделы маркетинга и разработки, концентрируют работу внутри и перестают отдавать её внешним подрядчикам. Параллельно идёт миграция сотрудников из агентств и студий на сторону клиента.
Подписная модель и итерации К А
Интересная возможность для студий и агентств заключается в переориентации с дизайна и производственных услуг на отгрузку клиентам результата. Результат — это продажи. За фиксированную сумму в месяц или долю с продаж агентство делает «все что нужно» для достижения результата. Итерациями.
Производство контента К А
Резко растет интерес к контент-маркетингу. Внимание клиентов переключается с формы сайтов на их содержание, появляется все больше примеров удачной нативной рекламы в СМИ, сложнее происходят продажи в одно касание и инструменты performance–маркетинга требуют дополнительных точек контакта. Рынку нужно много качественного контента: от текстов до видео. И кто-то должен научиться его делать.
Видеоконтент К А
Отдельно стоит отметить рост интереса к производству видео сразу в двух направлениях: контент-маркетинг и интернет-реклама. Про контент-маркетинг мы уже говорили. Рекламные сети начинают активно использовать видеоформаты, поэтому у агентств появится много заказов на такую работу.
Поддержка и развитие К А
Очень много всего построено. Заказчики все меньше хотят запускать новые проекты, но охотно поддерживают старые и стараются получить максимальные результаты из того, что у них уже есть. Отделы поддержки и развития в агентствах становятся важнее отделов разработки. Итерационные модели, ориентированные на поэтапное улучшение проектов, вытесняют тяжелую разработку «за один прием».
Обесценивание рубля А
Падение курса рубля сделало наших разработчиков удивительно выгодными для иностранных клиентов, но одновременно создало высокую конкуренцию за специалистов со стороны компаний, которые уже работают на запад и привязывают зарплаты к курсу мировых валют.
Ненасыщение А
Рынок далек от насыщения как в количественном, так и в качественном плане. Если смотреть на западный рынок, то есть еще много работы и возможностей в каждом из его сегментах. Это доказывает тот факт, что толковые и специализированные компании продолжают расти даже в зоне веб-разработки.
Откуда слухи
За последние месяцы вышло несколько российских и зарубежных статей об изменениях на рынке интернет-рекламы и веб-разработки. От похоронных до позитивно-расчётливых. Чтобы увидеть всю картину, прочитайте мнения специалистов.
Первый и несколько сумбурный материал о смерти рынка веб-разработки от Михаила Токовинина из amoCRM. После Михаил раскрыл тему в интервью для CMS Magazine. Стало немного страшно.
Андрей Терехов из Ruward призывает прекратить панику и обратить внимание на статистику. Агентствам рекомендовано взяться за голову и быстро меняться.
Статья на vc.ru
Михаил Токовинин, совладелец AIC-Qsoft, о смерти рынка веб-разработки.
Яков Кадра из компании «Чатра по-русски» предлагает студиям и агентствам не умирать, а перейти на модель, при которой они встраиваются в процессы клиентов и отвечают за результат.
Несколько паническая публикация от Дениса Савельева из Texterra про уже случившуюся смерть рынка.
Forbes пишет про семь трендов интернет-маркетинга, которые могут создать нам некоторые проблемы.
Несколько важных трендов в поисковом маркетинге и возможное исчезновение страниц поисковой выдачи.
Источник
Комментариев нет
Отправить комментарий