Как открыть свое дело, не имея стартового капитала? Как себя вести, когда ресурсы компании ограничены и из них нужно выжать максимум? Ответ на этот вопрос знает Тина Силиг – преподаватель Стэнфорда, которая ведет курс по предпринимательству и инновациям. В своей книге «Почему никто не рассказал мне это в 20?» она объясняет, как научиться включать прорывное мышление в бизнесе и видеть в каждой проблеме – возможность.
10 полезных мыслей из книги.
1. Кто такой предприниматель?
Тина говорит, что среди ее знакомых закрепилось такое определение предпринимателя: «Предприниматель — это человек, который всегда занимается выявлением проблем, превращением их в возможности и поиском креативных способов использования ограниченных ресурсов для достижения целей».
Если бы у нас у всех были неограниченные возможности, то, конечно, мы бы создавали отличные продукты. Но что делать, если ресурсов почти нет? Включать креатив и прорывное мышление!
2. Как превратить 5 долларов в 650$?
Курс Тины начинается с того, что команды студенты получают 5 долларов стартового капитала и за 2 часа они должны придумать, как их приумножить за выходные. А понедельник команды должны подготовить презентацию на 3 минуты, чего они добились. Что делать?
Одна команда купила насос и стала подкачивать велосипедные колеса в студенческом городке. Другая команда стала бронировать места в популярных ресторанах, а потом продавать их в час пик. Но больше всего заработала команда, которая посмотрела на задание с другой стороны. Они решили, что ценность не в 5 долларах, а в 3 минутах времени в понедельник. Студенты нашли компанию, которая хотела бы нанять на работу выпускников Стэнфорда и продали им 3 минуты презентации в понедельник за 650 долларов. Вот это и называется прорывное мышление!
3. Все гениальное — просто
Одна команда во время курса Тины придумала идею браслетов Do Bands. Идея была простая: пообещайте себе сделать что-то и наденьте на руку этот резиновый браслет. Как только вы выполните обещание, снимите браслет – и никакой электроники не требуется. Смысл этой инновации в том, что даже обычная резинка может стать сильным инструментом при правильном подходе.
4. ДНК изобретения
Для того, чтобы создать мощный продукт, нужно выявить потребности. Кардиолог, изобретатель и предприниматель Пол Йок говорит: «Хорошо сформулированная потребность — это ДНК изобретения».
Именно его компания занималась тем, что следила за работой врачей и пыталась выявить проблемы в их работе. Затем они выявили сотни потребностей и в качестве одного из решений предложили ввести такую процедуру как баллонная ангиопластика (она менее опасна, чем инвазивная). Поначалу множество людей отнеслись к этому скептически, но Пол был уверен: это хорошая идея, потому что потребность аудитории есть. В итоге баллонная ангиопластика произвела фурор и показала хорошие результаты.
5. Успех — это фикция
Тина приводит слова ее сына, который однажды сказал: «Успех — это фикция». А сама Тина добавляет: «Чем упорнее трудишься, тем успешнее становишься». Тина уверена, что таланта как такового не существует. Есть некие задатки, которые можно развить в способности и талант. Но это происходит только в том случае, если человек упорно работает.
6. Секреты Huggies
Майкла Берри пригласила компания Kimberly-Clark в тот момент, когда они были разочарованы продажами подгузников Huggies. У их конкурентов — компании Procter&Gamble, производящей Pampers, дела шли как нельзя лучше.
Майкл выяснил, как можно улучшить ситуацию. Он взял интервью у множества родителей и выяснил, что многие родители смущаются, когда их спрашивают, до сих пор ли они используют подгузники для ребенка. Оказывается, для родителей не так-то просто признать, что их дети до сих пор ходят в подгузниках.
Тогда Майкл понял, что надо превратить подгузники из символа неудачи родителей в символ успеха детей. И придумал идею Pull-Ups — переходный продукт между подгузником и обычным нижним бельем. Pull-Ups позиционировалась как штука, которую ребенок может надеть и снять сам. Вуа-ля! Продажи подгузников Huggies взлетели вверх.
7. «Цирк Дю Солей»
Подумайте, какие есть стереотипы у традиционного цирка? Животные, зазывалы, клоуны, недорогие билеты, попкорн, глотатели ножей и так далее. А что есть представить антипод традиционного цирка?
То получится примерно то, что мы называем цирком нового типа. Нечто похожее на «Цирк Дю Солей». Такое же упражнение вы можете проделать относительно любой идеи — традиционного ресторана, авиакомпании и так далее. Это поможет вам по-другому взглянуть на ситуацию.
8. Обрести смысл
В том, что вы делаете, обязательно должен быть какой-то высший смысл. Писатель Гай Кавасаки считает: «Обрести смысл куда лучше, чем заработать деньги». Тина уверена, что если вы начинаете бизнес в надежде наполнить жизнь еще большим смыслом, то, вероятнее всего, у вас будут и деньги, и смысл. А если вы начинаете бизнес в надежде заработать денег, то у вас не будет ни денег, ни смысла.
9. Решать проблемы
Есть история одной девушки по имени Лейла из Бразилии. В начале она работала уборщицей и жила в трущобах. Но ей никак не давало покоя то, что у многих бразильских женщин спутанные волосы, а они хотели бы иметь прямые. Тогда Лейла придумала специальный продукт, которые выпрямлял волосы. В течение несколько лет она экспериментировала с продуктом, а потом открыла сеть салонов красоты по всей стране. Вот что значит — желание решить проблему.
10. Быть открытым
Каждый человек, который встречается на нашем пути, может впоследствии оказаться полезным нам. Например, Тина рассказывает историю, как однажды, когда у нее были сильные боли в коленях, она случайно посадила в машину голосующую на дороге женщину, которая оказалась ортопедом. «И таких историй сотни у меня и моих знакомых предпринимателей. Два человека случайно застревают в лифте – один из них оказывается инвестором, а у другого как раз есть подходящая идея для инвестирования... Мир иногда придумывает очень хитрые ходы, чтобы свести нас с нужными людьми. Относитесь к каждому человеку уважительно!», — пишет Тина.
Комментариев нет
Отправить комментарий