МАНИФЕСТ ПАНКИ-БИЗНЕСА ИЛИ БИЗНЕС В СТИЛЕ ПАНК
© Twins & РаффычъКомпании в новой экономике будут делиться на два типа: мертвые и панковские, потому что панки не умирают, они просто так пахнут.
Сейчас относительная доля панковских компаний в мире довольно мала, однако постепенно Punk.Inc занимает достойное положение в мировой экономике. Это и оболочечные компании в оффшорах, и организованные группы в свободных экономических зонах и зонах строгого режима, это также все ООО "Ромашка", работающие на темной стороне российской (и мировой!) экономики.
Как показывает рейтинг рентабельности рынков, - будущее за рынками контрафактной продукции, наркотиков, оружия и работорговли. Воистину, все новое - хорошо забытое старое. Человечество, в своем стремлении к самообману пытается провозгласить различные моральные и культурные ценности, закрывая глаза на совершенно очевидные вещи.
Бизнес в стиле панк учит, что нельзя закрывать глаза на правду. Необходимо действовать адекватно реальности. То есть забивать на все большой болт.
Работа с клиентами
Punk.Inc не ориентируется на клиентов! Клиент сам приходит к нам и это его проблемы. Он попадает... Понимаете? Попадает на разводку компании будущего, в которой работают талантливые пацаны.
Клиент должен быть послан! Пошлите его на... или в... или к… вашим конкурентам. А потом устройте на них облаву с нанесением тяжких повреждений их финансовому состоянию. Помните: удачно (то есть далеко и надолго) посланный клиент обязательно вернется к вам снова. Фрейд был прав! Вспомните забавный анекдот про мужика, который был отправлен туроператором в долгое путешествие с легким эротическим уклоном. Правильно посланный клиент всегда возвращается.Руководитель Punk Inc. должен четко осознавать, что абсолютное большинство клиентов его компании - быдло. Сборище помешанных на потреблении индивидуумов. Им можно продать все. Начиная от клочка земли на Плутоне и заканчивая вагоном гнилых яблок. Единственный принцип - никаких моральных обязательств. Жадный лох всегда должен быть наказан. Помните пословицу: "Скупой платит дважды, тупой - трижды, а лох платит всегда".
Зацени!
Одна крупная сеть химчисток столкнулась с резким снижением качества работы своих предприятий. Чтобы как-то компенсировать возможные потери клиентов и снижение выручки, компания внедрила две фишки. Во-первых, наняла на работу в свои "приемные пункты" представителей какой-то непонятной диаспоры, а во-вторых, ввела программу дисконтных карт постоянным клиентам. Приколись! Каждый недовольный лажей (качеством стирки) клиент, сталкивался не просто с тем, что его посылают, но посылают на каком-то непонятном ему языке и в очень грубой форме, размахивая руками. Вместе с тем клиенту незамедлительно предлагалась дисконтная карточка, дающая право на 10% скидку. Вот западло! Дезориентированный таким поведением клиент обязательно возвращался, чтобы сдать в химчистку свой новый галстук и получить его в изорванном виде вместе с ругательствами и родовыми проклятиями. Руководство компании положительно заценило результаты такой прогрессивной политики и занялось внедрением такой засады во всех "приемных пунктах". Сейчас рассматривается возможность отмены дисконтной программы.
Позиционирование на рынке
Как уже и говорилось, наиболее эффективной линией поведения по отношению к клиентам является четкое позиционирование "это не вы нужны нам, а вы без нас не можете". Клиента нужно не склонить, а сломать. Для этого существует множество методов, которые каждый управленец так или иначе уже использовал в своей деятельности. Но использовал неосознанно, бессистемно. Вспомните как вы, порой, сдерживали свою импульсивность. Огромным усилием расслабляли мышцы, уже приготовившиеся к рывку. Не стоит этого делать. Дайте волю своим инстинктам и окружающие почувствуют в вас первобытную силу, которая пригибает к земле и заставляет повиноваться.
Управляя таким образом, вы - через свой персонал - передадите этот импульс и клиентам. Пусть ваши клиент-менеджеры на встречах задумчиво рвут на полоски распечатки Закона "О защите прав потребителей" или демонстративно пересчитывают толстые пачки денег во время того, как клиент говорит о своих нуждах. Клиент должен ясно понять: работая с ним, вы делаете ему одолжение.
Сегментирование рынков уже давно устарело, поскольку опирается на локальные нужды. Подстраиваться под рынок, значит прогибаться. Прогнувшиеся, рано или поздно, будут относиться к первому типу компаний. Ибо, чуть склонив голову, будут растоптаны конкурентами, работающими в стиле панк. Чтобы выжить, вы должны всегда быть готовы пнуть лежащего очкарика. Иначе он достанется конкуренту. Забудьте о брезгливости, делайте все для продолжения существования вашей компании. Ведь нет ничего более неприятного, чем смотреть как ваш бизнес поедают черви.
Ключевой момент в построении отношений с клиентом - брутальный прессинг его сознания с целью формирования иллюзии безальтернативности. То, что у него нет выбора, должно стать догмой.
Глава одной из крупных телекоммуникационных компаний высказал следующее: "У нас один приоритет - клиент, который приносит прибыль компании". Это ж полное фуфло! Панки не ориентируются на клиента! Клиент должен быть послан! Врубайтесь. Панки ориентируются на прибыль. Наша цель - лавэ. Нам не нужен клиент как промежуточное звено между Punk.Inc и прибылью.
Методы поиска клиентов
Врубайтесь! Punk.Inc никогда не ищет клиентов. Предоставьте возможность страдать этим вашим конкурентам из ПБЮЛ "Лох" и ООО "Гопники и Ко". Клиент сам найдет вас и его радость будет еще полнее, когда он узнает о сумме, с которой ему придется расстаться.
Обучение персонала
Существует две концепции обучения персонала в Punk.Inc. Согласно первой из них обучение проходит в несколько этапов под общим девизом "На свободу с чистой совестью". Как вы понимаете, данная концепция применима, только если хотя бы один из региональных филиалов Punk.Inc действует в зоне строгого режима.
Здесь вспоминается одна компания, торгующая потребительскими товарами повседневного спроса (наркота, оружие, популярная литература), имеющая широкую филиальную сеть. Их представительства были открыты в таких уважаемых городах, как Тверь, Владимир, Саратов. На них работали лучшие зонально-ориентированные панки страны!
Вторая концепция исходит из двух ключевых принципов "Ты чё, тупой?" и "Сам научишься!". Это нехитрый и в то же время весьма эффективный метод мотивации персонала на обучение. Он малозатратен и дает персоналу на всех уровнях управления возможность для самореализации за счет морального уничтожения новых сотрудников. В то же время такой подход позволяет отсеивать неспособных работников. Создайте мотивацию на уход из Punk.Inc тупым и никчемным сотрудникам. Пусть уходят все! Все, кто далек от панковской идеи!
Прочитав этот раздел, вы должны понять: обучение в Punk.Inc это, прежде всего, проблема обучаемого. Поскольку панковская компания это самоорганизующаяся компания, процесс приобретения новых навыков в ней происходит сам собой. По-любому, поскольку если кто-то не усвоил какой-то навык, то он уходит сам. Иногда сразу в мир иной.
Построение команды в Punk.Inc
Варианты построения команды в Punk.Inc весьма разнообразны. Например, корпоративные походы "в Макдональдс" с целью проведения креативного мозгового штурма-фуршета возле бачка с остатками гамбургеров. Коллективное нажиралово тормозной жидкостью в общественном туалете на шоссе Иркутск-Чита. Наконец, игра в панковский flash-mob, когда сотни панков, появившись из ниоткуда в офисе VIP-клиента ровно в 13-00 по среднеевропейскому времени, хором посылают его.
Мотивация сотрудников
Немного о мотивации. Немного, потому что она простая, жестокая и страшно эффективная, как и все в Punk.Inc. Вы ни когда не задумывались, почему ваши сотрудники могут работать ночью? Зацените! В панковской компании мотивация работать по ночам достигается исключительно применением дихлофоса. Если вам посчастливилось и вы руководитель панк-компании, обломитесь - кофе-машина здесь по ночам не работает, ее вообще здесь нет! Никаких сверхурочных. Если ты не справляешься за нужное время, значит, не вкурил в тему. Таким ботвоедам накидывают ноздри на уши и лишают их дихлофоса. А еще их бьют. Всей кодлой. Потому что лох всегда должен быть наказан.
Такая тема распространяется и на сотрудников, уличенных в воровстве. Если подчиненный что-то стырил - его ни в коем случае нельзя увольнять. Это без мазы: он же панк, поэтому должен тырить! Однако если такой сотрудник все же слажал и попался - бить его надо нещадно, типа плохо стырил.
Управление компанией
Руководитель должен быть только один. Как и правда. Правду, разумеется, говорит только руководитель, все остальные, по определению, постоянно врут. Имейте в виду, что подчиненные делятся только на две категории: лебезящие подхалимы и непримиримые бунтари. Первых нужно, не слушая сопливых повизгиваний пинать, показывая таким образом свой иммунитет к лести. Бунтарей же необходимо вышибать с треском. Устраивать публичные карьерные казни. Желательно выявить бунтаря еще до окончания испытательного срока. Чтобы подставить его, тут же понизить в должности и уволить как не прошедшего испытательный срок. Это благотворно влияет на остальных сотрудников и командный дух в Punk.Inc.
Вы не должны допускать объединения своих сотрудников на почве ненависти к руководителю. Для этого провоцируйте грызню среди персонала. Также это положительно повлияет на создание конкурентной атмосферы в кодле.
Финансирование
В поисках внешнего финансирования открытые (публичные) панковские компании выпускают мусорные облигации (junk obligations). Мусорными они называются вовсе не потому, что ни одна панковская компания не собирается расплачиваться по своим долгам, а потому, что эти облигации написаны "от руки" на клочках бумаги из мусорных баков на улице. Но панковская компания действительно никогда не возвращает долги! Фишка в том, что кредиторы, сливающие бабло Punk.Inc, как правило, не живут долго.
Зацени!
Один экс-президент РФ говорил: "Куда делись остальные миллиарды - черт его знает!" В нашу эпоху скорость изменений во всех сферах жизни настолько велика, что пытаться отследить все явления - не вкуривать в ситуацию. Он ясно дал понять: все нужные статьи - профинансированы, а куда делись остальные бабки - не суть важно. Отслеживая денежные потоки, упустишь момент и тебя затопчут гопники. Сосредоточься на главном. Не пытайся все контролировать.
Философия Punk.Inc
Punk Inc. кроит реальность по своим лекалам. Она не подстраивается под расхожие мнения и стереотипы. Напротив, пропагандирует нестандартный стиль жизни. В этих целях панк-организациями активно финансируются различные социальные программы. Такие как: легализация легких и тяжелых наркотиков, лоббирование своих интересов в таможенных органах для облегчения беспошлинного провоза различной продукции, в том числе, контрафактной, чтобы достигнуть через это снижения цен на столь необходимые в создающейся панк-среде товары.
Зацени!
Одна из пивных компаний, работающих в стиле панк, подала пример всему панк сообществу, организовав пивной фестиваль. На самом мероприятии пиво было бесплатное. И хорошо сдобренное димедролом. Все это делалось под видом рекламной акции. Результатом же явилось то, что большинство присутствующих на какое-то время отказались от норм поведения и стандартного мышления. Они орали, были очень агрессивны, наблюдался беспрецедентный всплеск энергии. Неуправляемость неорганизованной толпы, на самом деле, лишь иллюзия. Никто не сможет отработать тему более продуктивно чем кодла ужратых и укуренных отморозков.
Punk.Inc везде! Она перешагивает через компании, ориентированные на клиента. Больше мы, как потребители или работники, не услышим лживой лести в свой адрес. Панковский бизнес честный - послать клиента, морально уничтожить сотрудника, пойти с цепями на конкурентов-гопников. Панк - это состояние души и образ мысли. Не важно, как он выглядит - носит ли он грязные джинсы и засаленную шапочку или костюм из последней коллекции Hugo Boss, есть ли у него рыжий ирокез на голове или он женщина. Панк честен всегда и со всеми и именно поэтому Punk.Inc обречена на успех.
© Twins & Раффычъ
Комментариев нет
Отправить комментарий